Для тех, кому за полночь

Объявление

Форум комнаты "НЕ СПИТСЯ? ЗАХОДИ!" сервиса чатов Маил.ру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Для тех, кому за полночь » Музыка » Легенды Рок'н'ролла.


Легенды Рок'н'ролла.

Сообщений 31 страница 60 из 92

31

Ещё один сингл..."C'Mon Everybody" Есть так же версия этой песенки у Сэкс Пистолз,кстати неплохо очень исполнена....

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LRjlZ8x2uQM[/youtube]

0

32

Ну и напоследок об Эдди,ещё пара роликов.....

Twenty Flight Rock.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vTpxJC4AAJ0[/youtube]

0

33

Ну и ещё один рок-н-ролльчик,так же через 20 лет переигранный Сэкс Пистолз - "Something Else"

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UW659x8T-oo[/youtube]

0

34

Lee Harvey Oswald написал(а):

Есть так же версия этой песенки у Сэкс Пистолз

Как нить потом я расскажу и о начинателях британского панку "The Sex Pistols"

0

35

Привет всем! Я сегодня пьян,но тем не менее кое что расскажу! Хочу поведать вам о ещё одном герое рок-н ролла.
Дион ДиМуччи и The Belmonts. Пожалуй самая известная композиция у Диона песня "Runaround Sue" Но я представвлю здесь ещё пару известных его песен.  А пока биография Диона...

DION & THE BELMONTS

Лидер американской группы Dion & The Belmonts Дион ДиМуччи родился 18 июля 1939 года в нью-йоркском районе Бронкс. Отец его был известным кукловодом, часто дававшим представления в театрах и концертных залах гостиниц разных американских штатов.

К музыке юный Дион пристрастился в пятилетнем возрасте – сначала начал петь, а спустя несколько лет стал брать уроки игры на гитаре. В 1951 году Дион впервые появился на телевидении, где стал одним из участников шоу Teen Club, ведущим которого был известный в прошлом музыкант Ян Уитмен, с которым Диона свел отец.

В начале 1957 года Дион впервые побывал в студии, где записал четыре рок-н-ролла в качестве подарка маме ко дню Св. Валентина. Эти, по сути, демонстрационные записи оказались в руках некоторых продюсеров, и один из них – Ирв Спайсер, владелец фирмы Mohawk Records – крайне заинтересовался вокальными данными молодого певца. Так, при помощи студийных музыкантов Дион записал свой первый профессиональный сингл, на котором звучали песни The Chosen Few и Out Of Colorado. Сингл разошелся небольшим тиражом и по большому счету не смог отыскать своего слушателя, даже несмотря на то, что вскоре был переиздан крупной нью-йоркской компанией Jubilee.

Когда Дион пришел к Спайсеру записывать второй сингл, он выдвинул условие, что сопровождать его будет собственная группа. Продюсер согласился. Так на свет появилась группа The Belmonts, составленная из американцев итальянского происхождения и названая в честь одной из улиц родного города – Belmont Avenue.

Второй сингл Tag Alone/We Went Away успеха не добился, но открыл перед музыкантами новый путь – путь в более крупную звукозаписывающую компанию. Ей стала Laurie Records.

Третий сингл с песней I Wonder Why попал в хит-парад, а на Диона наконец обратили внимание слушатели. Но все равно полноценный успех все еще маячил где-то впереди. В это самое время Дион пристрастился к героину. От зависимости он сумел избавиться только десять лет спустя.

Первым настоящим хитом Диона стала песня Teenager In Love, появившаяся на прилавках музыкальных магазинов весной 1959 года и занявшая 5-е место в американском хит-параде. Годом позже номер Where Or When поднялся до 3-ей строчки.

Dion & The Belmonts были востребованы публикой и часто гастролировали по США. Так, 3 февраля 1959 года Дион должен был лететь на очередной концерт. На самолет музыкант опоздал, потому тот поднялся в воздух без него, унося с собою в небо певцов Бадди Холли, Ричи Валенса и группу The Big Bopper… Этому самолету не суждено было приземлиться – он разбился спустя несколько минут после взлета.

В 1960 группа The Belmonts отвернулась от певца. Причиной тому послужило уже упомянутое выше пристрастие Диона к героину. Дион сражался с пагубным пристрастием, как мог, – ложился в специализированную клинику, но все равно возвращался к наркотику.

Музыканты The Belmonts, распрощавшись с Дионом, решили выступать самостоятельно. Поначалу дела не ладились, однако весной 1961 группе удалось попасть в ТОП-20 хит-парада с песней Tell Me Why. С переменным успехом группа выступала на восточном побережье до 1964 года и записала еще несколько неплохих песен таких, как Don’t Get Around Much Anymore и Come On Little Angel.

Дион продолжил выступать сольно. Песня Lonely Teenager, появившаяся поздней осенью 1960, стилистически отличалась от того, что делал Дион с покинувшими его товарищами. Обращал на себя внимание женский бэк-вокал. В 1961 Дион пригласил к сотрудничеству вокальную группу Del-Satins, которая, по сути, стала новым составом The Belmonts. Именно при участии Del-Satins Дион записал свои самые лучшие вещи. Ими стали Runaround Sue (1-е место в хит-параде), Lovers Who Wander (3-е место), Little Diane (8-е место) и, конечно же, The Wanderer (2-е место) – все они были записаны и изданы в течение 1962 года, года, который стал звездным для Диона ДиМуччи.

Перейдя под крыло компании Columbia Records, в 1963 году Дион записал еще три песни, оказавшиеся в первой десятке – Ruby Baby, Drip Drop и Donna The Prima Donna.

В конце 1963 года Дион расстался с Del-Satins и продолжил записываться один, однако все его релизы 1964 года оказались неуспешными. В 1965 году Дион решил попробовать свои силы в блюзе, но и здесь его ждало разочарование.

В 1967 году Дион пригласил к сотрудничеству своих старых товарищей – The Belmonts. Вместе они записали неплохой альбом Together Again. В 1968 году хитом стала баллада Abraham, Martin & John, посвященная президентам Линкольну и Кеннеди, а также Мартину Лютеру Кингу.

Следующие несколько лет Дион провел, выступая в небольших забегаловках. Слава его окончательно померкла. В семидесятых он записал несколько пластинок, но они не имели никакого резонанса. В концу семидесятых Дион окончательно пропал со сцены. Вернулся он в 1987. С тех пор он периодически выступает и радует своих поклонников новым материалом, но от былого блеска – того, которым он был окружен в 1962-1963 гг., – не осталось и следа.

0

36

Знаменитый его сингл "Ранъэраунд Сью",стал всемирно известен,величайший хит той эпохи! Наслаждайтесь,или прокляните!)))))) Хит о том,чтобы все парни держались подальше от девушки по имени Сью!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=s3ZqUxnbYXY[/youtube]

0

37

Этот сингл перепевали известные исполнители того времени,такие,как Бобби Дэйрин. Наслаждайтесь: " Dream lover"

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=KqH3RoptCg8[/youtube]

0

38

Ещё один самый известный сингл от Дайона:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=54ApOMyUaDk[/youtube]

0

39

Ну и ещё один ролик до кучи,кста тож весьма знаменит,все вы его слышали во многих фильмах.... Даж не бу его вам называть!))))
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ECzESoM0Qms[/youtube]

0

40

Кста,Дион ещё жив,и возможно приекдет ещё в Рооссию....,но я всё же надеюсь,что вы получите представление о нём,как о герое рок-н-ролла именно того времени...

0

41

Ох, вот уж не думала что все так интересно....  :shine:
Сегдня наконец то все дочитала и досматрела все клипы ( тока они у мя долго грузятся, вот по этому и не писала, уж простите меня)... Очень понравилось)))) Узнала  очень много, познакомилась( еси моно так сказать)  с выдающимися людим своего времяни...
Кооче Саша так держать))))) Молодецка ))))) :cool:

0

42

Benshi написал(а):

Сегдня наконец то все дочитала и досматрела все клипы

Гузичка,это ещё не всё!)))) Просто у меня винда слетела на днях,и все материалы пропали,ну ничё!Скоро всё восстановлю и дальше тему погоню)))) Гузьк,спасибки,за то что тема понравилась)))))

0

43

Lee Harvey Oswald написал(а):

Скоро всё восстановлю и дальше тему погоню)))

Чмоооок))))))
Буду с нетерпением ждать))))))))))

0

44

Всем привет!!! Сегодня я расскажу о Литтл Ричарде.

LITTLE RICHARD

http://hardrockcafe.narod.ru/images/l/littlerichard1.jpg

Если Элвису Пресли принадлежало звание "The King of Rock 'n' Roll", то поклонники Литтл Ричарда зачастую называли своего любимца "The Real King of Rock 'n' Roll". Ричард Уэйн Пенниман родился 5 декабря 1932 года в городе Мэйкон, штат Джорджия. Он был одним из 12 детей в семье, а его отец служил проповедником в церкви адвентистов Седьмого Дня. Музыка окружала Ричарда с детства и большей частью это были госпелы, которые в Мэйконе распевали все кому не лень. Мальчик и сам был не прочь поупражняться в вокале, делая на этом поприще большие шаги. Сначала Ричард пел в "Penniman Singers" и "Tiny Tots Quartet", потом в 15 лет стал участником "Sugarfoot Sam's Minstrel Show", а в восемнадцать выиграл конкурс молодых талантов в Атланте и получил контракт с "RCA Victor".

Первые его записи были сделаны в блюзовом ключе и никакого успеха практически не имели. В конце 1951-го Ричард начал брать уроки техники игры на пианино, но вскоре вернулся в Мэйкон, где по вечерам исполнял блюзы в "Tick Tock Club". Однажды он познакомился с музыкантом из Нового Орлеана Биллом Райтом, который помог парню пристроиться на "Peacock Records". Этот лейбл выпустил несколько синглов, звучание которых было уже более близко к "настоящему" Литтл Ричарду (лучшим примером того периода стала песня "Little Richard's Boogie").

Однако те пластинки раскупались также плохо, и работа на "Peacock Records" не дала каких-либо значительных результатов. В 1955 году Ричард записал новое демо, которое по совету Ллойда Прайса отправил на "Specialty Records". Там к музыканту проявили интерес, и спустя некоторое время он в сопровождении продюсера Роберта Блэквелла отправился в студию. Материал, который предстояло записывать, состоял в основном из медленных тягучих блюзов, но неожиданно в перерыве между сессиями Ричард схватился за пианино и выдал зажигательный импровиз "Tutti Fruiti". Блэквелл тут же смекнул что к чему и записал именно эту вещицу, мгновенно ставшую хитом.

Дело поставили на поток и за пару лет под крышей "Specialty Records" были наштампованы такие шедевры как "Long Tall Sally", "Slippin' and Slidin'", "Jenny, Jenny", "Lucille", "Good Golly, Miss Molly", "Rip It Up", "Keep a Knockin'". Практически любая вещь Литтл Ричарда, записанная с начала 1956-го по середину 1957-го становилась хитом. Концерты всегда проходили с аншлагами а, кроме того, музыкант принял участие в нескольких фильмах, в том числе "The Girl Can't Help It" и "Don't Knock the Rock".

Развязка наступила неожиданно, когда во время австралийского турне Ричарду явилось какое-то знамение, заставившее его бросить рок-н-ролл и уйти в проповедники. Но все же совсем порвать с музыкой ему не удалось, и уже в 1959-м певец начал выступать как исполнитель госпелов. Когда же началось "британское вторжение", Литтл Ричард забыл все предрассудки и вновь окунулся в рок-н-ролл. И хотя в 60-х спрос на его музыку был поменьше, чем в эпоху "Specialty", но зато в этот период на разогреве у артиста выступали никому не известные тогда "Beatles" и "Rolling Stones", а в группе сопровождения одно время играл будущий гений гитары Джими Хендрикс. Семидесятые были еще менее удачными: Ричард делал записи для "Reprise Records", но лишь одна песня, "Freedom Blues", получила некоторую известность.

В 1977 году Пенниман вернулся в лоно церкви и если теперь и делал какие-то записи, то это были госпелы. И все же благодарная публика не забыла его заслуги – в 1986-м Литтл Ричард стал одним из первых, введенных в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Сам артист так и не смог окончательно порвать с музыкой, хотя его последующая деятельность сводилась в основном к "гостевым" появлениям.

0

45

Песенка "Тутти Фрутти",самый известный хит от Литтла Ричарда,эту песенку пел даж сам "Король Рок-н-ролла" старина Элвис! Зацените:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=mlkMc0ZaJmY[/youtube]

0

46

Вот ещё один знаменитый рок-н-рольчик от Малыша Ричарда:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jBTakXapwiE[/youtube]

Ниже я представлю вам ещё пару роликов,так же достаточно известных.

0

47

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eamEz6oTa6k[/youtube]

http://www.youtube.com/watch?v=kZ6h0kyqSRk

Надеюсь вам понравится!

0

48

Ну и ещё ролик...
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kZ6h0kyqSRk[/youtube]

0

49

Всем привет! Сегодня речь пойдёт о Джине Винсенте,музыканте,внёсшим весомый вклад в Рок-н-ролл.

http://hardrockcafe.narod.ru/images/g/genevincent3.jpg

Gene Vincent. Бунт против действительности.

Gene Vincent, чье настоящее имя Eugene Vincent Craddock (по нашему Юджин Винсент), родился 11 февраля 1935 года, в небольшом городе Норфолк, что на границе штата Северная Каролина и Вирджинии. Еще в раннем детстве он увлекся, таким исполнителями кантри, как; Билли Монро, Мун Малликэн и Братья Дэлмур.

В начале 50-х Джин повредил ногу, точнее коленную чашечку, и в данном факте самое интересное, одни исследователи его биографии утверждают, что он ее повредил до службы в армии, катаясь на мотоцикле, и травма дала, о себе знать уже во время службы, другие говорят, что он повредил ее во время службы. Дело в том, что в 1952-54 году проходил, службу во флоте в Корее, и в июле 1954, прибывая в отпуске дома, на перекрестке, его сбивает некая дамочка, проезжавшая на красный свет. Джин попадает, в больницу ВМФ и лежит там несколько месяцев, ему грозит ампутация ноги, но его мама настаивает, на сохранении ее, и в конце концов, Джину смогли вылечить ногу, но все равно, он всю жизнь будет прихрамывать.

После того как его комиссовали из флота, в начале 1955 года, он создает группу, которая исполняет музыку в стиле кантри - вестерн и вестерн - свинг . В это время Джин был, заядлым болельщиком футбола (американского конечно), обожал плавать и любил чизбургеры.

В 1956 году, Джин впервые исполняет песню "Be bop a Lula", что в переводе значит - вдарь ка Лула. Вообще-то это не оригинальная песня Винсента, дело в том, что когда Джин лежал в госпитале, он познакомился, с чернокожим матросом, который напевал некую негритянскую ритм-блюзовую песню, которую он исполнял до армии в клубах для черных. Джину она понравилась, и он приобрел, в последствии на неё права, стал исполнять с некоторыми изменениями.

Изначально "Be bop a Lula", была в стиле вестерн - свинг , но к тому времени уже вовсю, испоняли рок-н-рол, и Винсент, недолго думая, стал, испонять ее в рок-н-рольном исполнении. Его заметил Кэн Нельсон, со студии Capitol-records и предложил контракт на запись. Во время, первой сессии, Джин показал, себя как незаурядный исполнитель, рокабилли, блюза и хилбилли.

4 мая 1956 года, во время сессии на студии Bradley, группа Винсента, впервые была названа - Blue Caps (Голубые кепки*). *(Хочу, заметить, для современного отечественного читателя, с его нездоровой ассоциацией на голубой цвет, то что в пятидесятые, тем более в США, этот цвет, не имел никакого отношения, к тому что вы думаете, и не с чем, не ассоциировался.) К концу лета 56-го, на свет появился первый альбом - "Bluejean Bop", тогда же сингл "Be bop a Lula" становится золотым.

А в начале осени, группа и Джин, снимаются в рок-н-рольном фильме "The Girl Can't Help It", где была исполнена "Be bop a Lula", именно этот фильм, зделал Винсента по настоящему известным. В январе 1957 года, Джин меняет менеджера, и буквально через неделю, создает группу заново. Из старого состава остается, только Дик Харрелл, и к началу весны группа в новом составе и Джин отправляются в первое трансконтинентальное турне. В новом составе Blue Caps были: Джин Винсент - вокал, Билли Мак-контрабас, Джонни Микс и Пол Пик -гитаристы, Дик Харрелл - ударные и второй вокал.

В Филадельфии Джин и его группа, выступала уже вместе с Карлом Перкинсом, и Эдди Кохрейном, позже к ним присоединится, молодой Рой Орбисон. В таком звездном окружении Джин будет гастролировать до середины лета 57-го. Именно тогда он подружится с Эдди Кохрейном. К осени в нутри группы, разразится скандал, Билли Мак, будет уличен в махинациях, с финансами группы, на место него в группу пригласят Бобби Ли Джонса.

В этом же году они снимаются во втором фильме - "Hot Rod Gang", на протяжении всего фильма Джин исполняет четыре песни, в этом же фильме снимается и Кохрейн. Во время съемок, фильма из группы по личным мотивам, уходит Дик Харрелл, в замен его берут Греди Оуэна.

Интересно то что фильм, субсидировал Кохрейн, но в титрах это не указывается, так как это делалось анонимно, в обход налогов, так что фильм пришлось раскручивать всей честной компании. После сьемок, Джин, Кохрейн, и присоединившийся к ним Литтл Ричардс, отправляются в турне по США и Австралии, в поддержку этого фильма. К сожалению, все песни которые Джин исполнил там, стали по контракту принадлежать Кохрейну, и долгое время нигде не издавались.

Во время сессии 1958 года, звучание группы резко меняется, из напористого рокабилли, группа переклассифицируется, в исполнителей довольно мягкого рок-н-ролла и блюза, в связи с чем в группе появляется саксофонист и пианист. Сам Джин был резко против этого, но конъектура музыкального рынка и финансовые дела группы, дают знать и после долгих уговоров Джин соглашается. Джин записывает лирические баллады - "The night is So Lonely" и "Over The Rainbow", которые имели большой успех и конкурировали с балладами от самого Элвиса.

Но в начале 59 года разразился скандал "Пайола", который затронул и студию Capitol, продажи пластинок Винсента, резко падают, сразу срываются несколько крупных контрактов. Группа на протяжении 59 года практически не выступает в США. Зато осенью, выступают в Японии. При посадке самолета, на взлетное поле, прорвав кордоны полиции выбегают 10000 человек!!!!, самолет из-за опасности посадки, садится на запасном аэродроме.

В декабре того же года группа гастролирует по Великобритании, успех был огромный, кстати несмотря на скандал с Джерри Ли Льюисом, в Объединенном королевстве, на рок-н-ролл смотрели сквозь пальцы, и последующие три года Джин будет практически выступать только в Англии, наведываясь в США только ради личных дел. Именно там он познакомится, с молодой группой из Ливерпуля играющих рокабилли, и протежирует несколько их концертов. Впоследствии эту группу узнают во всем мире под именем - Битлз . Именно в Англии, Джин создаст себе образ крутого байкера, с ног до головы задрапированного в кожу.

17 Апреля 1960, года Джин, приехавший к нему Эдди Кохрейн, и девушка Эдди - Шэрон Шилли, после веселой попойки в Бристоле, возвращались домой, около полночи, они поймали такси и направились домой к Джину в Лондон. Все сели на заднее сидение. Около пригорода Лондона - Чипенхам, машину занесло на скользкой от дождя дороги, и она не вписалась в очень крутой поворот на Уилшир, машина врезалась в бетонное ограждение на скорости 70 миль в час (это около 120 км в час).

Эдди Кохрейн в коме будет доставлен в больницу, и через два дня скончается. Джин отделается сломанным плечом, и полным разрушением коленной чашечки. Джина спасло от болевого шока и комы, то что он мало того что хорошо выпил, но и во время поездки принял снотворное, это подействовало как болеутоляющее и по сути спасло ему жизнь. Планы Джина рухнули в небытиё, дело в том, что Эдди приехал в Англию, для совместного проекта с Джином, который намеревался возродить вновь Рокабилли культуру, которая к этому времени сошла на нет и была полуподпольной.

11 Мая он возвратится из Штатов, где был на похоронах Эдди, в Англию. Там он записывает сингл "Pistol Packin' Mama", по сути это был последний настоящий рокабильный хит в том виде котором мы привыкли его отождествлять с пятидесятыми. Он поднялся к началу 61 году на 15 строчку в чартах хитов. В том же 61 он снимается в фильме "It's Trad? Dad" и записывает в Голливуде совместный сингл с группой "Champs".

В 1962 году Джин гастролирует вместе с Брендой Ли, и выпускает последний свой альбом. На нем уже нету того мощного заряда, что мы привыкли слышать от него в конце пятидесятых, все чаще ему аккомпанирует оркестр, и рок-н-ролл напоминает слащавый стиль от Нейла Седаки и Бобби Ви.

В 1965 году, он возвращается в Калифорнию, и в течении 18 месяцев отдыхает, от всего и вся, но постепенно приходит в ужас от того что представляла тогдашняя молодежь, эту смесь хиппизма с битломанией, он не мог перенести, и если в Англии еще к середине шестидесятых теплилась, культура рокабилли, то в США ею уже и не пахло, этого Джин перенести и не мог, он начал пить, практически не выступая. И только в 1967 году его друзья смогли организовать пару концертов, и записать пару синглов на домашней студии. Но продюсеров уже не интересовала музыка Джина, и эти записи были изданы только в 80-х.

В сентябре 1971 года, Джин запишет последние песни и даст пару небольших, по сути домашних концертов в Ливерпуле. Вернувшись в Каллифорнию, по личным делам, ему резко становится плохо, и 12 октября он умирает от приступа в возрасте 36 лет.

0

50

Вот знаменитая песенка Джина-" Би боп а Лула":

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vDU9FP5_B2M[/youtube]

0

51

Всем привет! Сегодня я открываю новую главу,посвящённую р-н-р.Итак,откатила первая волна рок-н-ролла,и хотя многие утверждают,что Рок-н-ролл умер в 1959 году,я докажу что это не так! На смену привычному рок-н-роллу того времени спустя почти два десятилетия пришла волна так называемого "гаражного" направления этого стиля,в том числе и панк-рок - музыка бунтарей.Может быть в этой главе я и не буду соблюдать точную хронологию,но я постараюсь дать вам представление о панк-роке того времени.Современный панк-рок,который вы все знаете достаточно отличается от "классического" панк-рока,и я буду рад,если и эта глава заинтересует Вас!
Итак,Панк-рок!

0

52

Панк-рок

Направление: рок
Истоки: рок-н-ролл, рокабилли, глэм-рок, прото-панк
Место и время возникновения: 1974 США, Великобритания
Годы расцвета: 1976—1979
Поджанры:

ска-панк — краст-панк — хардкор — Oi! — поп-панк — анархо-панк
Родственные:

сайкобилли
Производные:

постпанк, новая волна, гранж, эмо
Также:

субкультура панка, альтернативный рок

Панк-рок (англ. Punk rock) — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х гг. в США и Великобритании, в котором сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла. К 1977 году панк-рок благодаря своей скандальности был одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании. Со временем жанр породил множество разновидностей и до сих пор продолжает притягивать множество молодых исполнителей.

Характеристика

Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты проникнуты нигилизмом и социально-политической тематикой. В каждой разновидности панк-рока имеются свои индивидуальные уклоны. Панк-рок неразрывно связан с субкультурой панка, для которой характерны принципы DIY, эпатаж, и общий нонконформизм.

История

Игги Поп

Панк-рок как и субкультура панка сформировались почти одновременно в середине 1970-х гг. в США и Великобритании. В стилистическом плане к тому времени уже были записи, которые вполне можно отнести к панк-року, несмотря на то, что они были сделаны в иной музыкальной манере. В настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком: к ним относятся первые альбомы The Velvet Underground (из неё вышел Лу Рид), The Stooges (руководимые Игги Попом), MC5, New York Dolls и альбом Horses, записанный Патти Смит. С точки зрения чисто музыкального формата звучание панк-рока некоторыми специалистами отслеживается вплоть до песни Kinks «You Really Got Me» 1964 года.

Панк выделяется в отдельное направление в середине 1970-х. Первой настоящей панк-группой стали Нью-Йоркские Ramones, в Великобритании по их следам пошли The Damned и Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, полномасштабным общественным феноменом панк стал в Великобритании, где он расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Некоторые молодые группы весьма близко копировали Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).

Эра классического панк-рока продлилась не долго - в начале 80-х годов волна популярности панк-коллективов практически сошла на нет. Хотя в 80-х и существовали довольно яркие коллективы (напр. The Exploited) о массой популярности, как в конце 70-х, говорить не приходиться.

С начала 90-х годов популярность панк-рока растет благодаря творчеству таких коллективов, как Bad Religion, NOFX, Offspring, Green Day, Pennywise и Rancid, сперва в США, а затем и в Европе. Отношение к этим коммерчески весьма успешным группам в среде панк-рокеров неоднозначное.Есть также ряд современных групп и исполнителей ,играющих Калифорнийский панк, это :Blink-182, Simple Plan, Sum 41 и т.д. С одной стороны, есть мнения, что эти коллективы в первую очередь заинтересованы в коммерческом успехе своей музыки. Согласно этой позиции такие группы в погоне за прибылью «распродают» панк и его идеалы. С другой стороны, есть мнения, что творчество этих групп способствует популяризации идей панк-рока, которая положительно влияет на преобразование общества.

Этимология

Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях как эмоциональное нецензурное выражение.

Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кэй в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен панк-року и родственным жанрам, уже четко обьединяя их как направление.

Русский панк-рок

В СССР панк-рок зародился в 1979 году в Ленинграде, главным образом благодаря стараниям Андрея Панова (1960—1998), бессменного лидера первой русской панк-группы Автоматические Удовлетворители. С середины 1980-х гг. панк-группы стали возникать по всему СССР (Пурген, Бытовые Паразиты и др.). Постепенно советский панк стало принято делить на 2 категории — традиционный (пример: Четыре Таракана) и сибирский (пример: Гражданская оборона). Как правило, в музыкальном отношении, эти коллективы являются довольно самобытными явлениями и стилистически редко укладываются в общепризнанные рамки панк-рока.

В начале 90-х в России формируются ряд панк-рок групп, главным образом в Москве (Наив, Четыре Таракана) и Санкт-Петербурге (Король и Шут), звучание которых явно ориентировано на традиционный панк-рок.

В настоящее время среди наиболее известных российских панк-групп значатся Сектор газа ,Король и Шут, Наив, Тараканы!, 1,5 кг Отличного Пюре, Пурген, Мавзолей, Паранойя и Ангедония, Духи цеха, Энтропия, Оргазм Нострадамуса, Банда четырех, Путти, Ник рок-н-ролл , Элизиум, Бригадный подряд, Приключения Электроников ска-панк — Spitfire, Distemper.

0

53

Сегодня я расскажу вам о легендарных "Пистолетах",The  Sex Pistols:

Sex Pistols

Годы 1975—1978
Страна Великобритания
Откуда Лондон
Жанр Панк-рок
Лейбл Virgin, EMI
Состав Джонни Роттен
Глен Мэтлок (1975—77)
Стив Джонс
Пол Кук
Сид Вишес (1977—79)

Sex Pistols («Секс Пистолз») — британская рок-группа, явившаяся наиболее полным воплощением субкультуры панка. Несмотря на непродолжительность своего существования (чуть более двух лет), Sex Pistols оказали влияние на немалое число рок-музыкантов.

Начало (1972—1975)

Костяк группы был сформирован ещё в 1972 году, когда два школьных товарища Стив Джонс (род. в 1955) и Пол Кук (род. в 1955) начали вместе осваивать игру на музыкальных инструментах (Джонс — гитару, Кук — ударные). Музыкально на них оказали влияние группы 60-х гг. Small Faces, The Who, Stooges и ранний рок-н-ролл. В течение нескольких лет состав группы дополнялся новыми участниками, но до концертов и записей дело не доходило. Джонс и Кук были завсегдатаями магазина одежды «Too Fast To Live, Too Young To Die», принадлежавшего Вивьен Вествуд и Малькольму Макларену. Именно тогда у последнего родилась идея создания провокационной группы (сказалось его увлечение в своё время идеями ситуационизма). За основу он выбрал группу Джонса и Кука, добавил в неё работавшего в его магазине Глена Мэтлока (бас-гитара) и назвал их Swankers. Однако без харизматического лидера группа была обречена оставаться малоприметным рок-н-ролльным ансамблем в стиле глэм-рока.

В августе 1975 года в магазин Макларена, называемый теперь «Sex», зашёл Джон Лайдон, тоже, как и Джонс с Куком, выходец из местной низшей социальной среды. Его внешний вид моментально притягивал внимание: фиолетовые волосы, зачёсанные в беспорядке вверх (первым такую причёску стал носить Ричард Хэлл из Television и Voidoids), рваная футболка с надписью «Pink Floyd», поверх которой фломастером было выведено «ненавижу», маниакальный взгляд — он казался готовым недостающим элементом для группы, оставалось лишь узнать о его музыкальных способностях. Лайдону на месте организовали прослушивание: он пропел под пластинку Элиса Купера и был приглашён в состав коллектива. Вскоре было придумано название группы: «Sex Pistols» (увиденное, по одной из версий, в заголовке порно-журнала, по другой — так называлась уличная группа в Нью-Йорке, увиденная Маклареном). Лайдон взял себе псевдоним «Джонни Роттен» («Гнилой»). Именно Роттен задал стиль и имидж группы и явился автором всех текстов. 6 ноября 1975 года состоялся первый концерт.

Скандальная известность (1976—1977)

В течение первой половины 1976 года Sex Pistols выступали по клубам Лондона, с лета того года стали выезжать на гастроли в провинцию. У Sex Pistols появился постоянный концертный звукорежиссёр, Дэйв Гудман, который помог группе создать плотный громкий звук, характеризующийся в бесперебойных ударных и искажённом звуке лидер-гитары. Пение Роттена состояло из аффектированных, пародирующих кокни возгласов, пронзительно пропеваемых. Никаких пластинок и радиотрансляций не было, однако известность группы росла быстрыми темпами в среде британского андерграунда. В августе 1976 года Sex Pistols впервые показывают по телевидению (они исполнили одну из своих первых песен, «Anarchy In The U.K.»), чем вызвали у СМИ и широкой публики любопытство к панку. После этого только Макларену удалось выйти на крупный лейбл EMI и заключить контракт. Стоит отметить, что сами музыканты не называли свою музыку «панком», они предпочитали термин «хаос». Термин «панк» (англ. Punk — подонок, хулиган) прижился благодаря прессе. К тому времени Sex Pistols были бесспорным олицетворением панка, воодушевив тысячи людей на создание групп по всей Великобритании, а также изменив мировоззрение уже существовавших (The Jam, The Clash, Joy Division, The Buzzcocks и др.)

Осенью 1976 года Sex Pistols впервые дали концерт за рубежом (в Париже) и затем выступили на первом панк-фестивале в клубе «100» в Лондоне. Тогда же вышел их первый сингл «Anarchy In The U.K.», занявший 38-е место. Через 5 дней, 1 декабря, состоялось печально известное интервью в телепередаче Билла Грюнди с участием группы и их друзей. После того, как ведущий попытался пофлиртовать с одной из девушек (которой оказалась ставшая знаменитой впоследствии Сьюзи Сью из Siouxsie & the Banshees), музыканты в прямом эфире покрыли ведущего нецензурной бранью — случай, не имевший прецедента до этого на британском телевидении. Шокировал телезрителей и тот факт, что друзья группы появились в повязках со свастикой. На следующий день со стороны прессы и разгневанных граждан Великобритании посыпались проклятья в адрес группы и телеканала Би-би-си. Начавшееся вскоре турне «Анархия» было частично сорвано: во многих городах власти запрещали концерты группы, а те, что проводились, осаждались толпами верующих, посылавших проклятья группе. С этого момента ореол скандальности окружал Sex Pistols до самого распада группы. В начале января 1977 года состоялись выступления в Амстердаме, после чего произошёл очередной скандал в аэропорту «Хитроу» (музыканты совершили акты вандализма в салоне самолёта и продолжили хулиганские выходки в гостинице).

Всё это, вместе с планами выхода нового провокационного сингла «God Save The Queen», оказалось последней каплей для EMI и 27 января 1977 года контракт был расторгнут в одностороннем порядке. Компания выплатила группе неустойку. Тогда же в состав группы вошёл Сид Вишес, давний друг Роттена, заменивший Мэтлока, которого группа так никогда и не приняла в качестве «своего» (официально ему в упрёк ставилась любовь к The Beatles, хотя на самом деле сказывались их социальные различия). Несмотря на неумение играть на бас-гитаре, Сид Вишес оказался идеально подходящим для имиджа панк-рокера, однако его зависимость от тяжёлых наркотиков вносила всё более ощущаемый элемент хаоса вокруг группы.

Пытаясь пристроить новый сингл, Макларен вышел на лейбл A&M. Пресса широко освещала подписание контракта 10 марта 1977 года на площади перед Букингемским дворцом, однако через неделю контракт был расторгнут лейблом, руководители которого были шокированы хулиганским поведением музыкантов в конторе компании. Заинтересованность проявили Virgin, выпустившие в итоге в июне 1977 года сингл «God Save The Queen» (название повторяет английский гимн). В тот год Великобритании праздновался юбилей королевы (25-летие царствования), и торжества совпали с выходом пластинки. Полная ёрничества и жестокой иронии песня оказалась «пощёчиной» английскому истеблишменту. В честь сингла было организовано выступление на речном пароходе, фланирующем по Темзе перед зданием Парламента. Спустя полчаса все участники вечеринки были арестованы полицией. При этом, несмотря на запрет песни по британскому радио, сингл занял 2-е место (по одной из популярных версий, он занял 1-е, но музыкальная индустрия не решилась официально это признать).

Тогда же на участников коллектива было совершено несколько нападений (предположительно роялистами). Это вынудило Sex Pistols сократить концертную деятельность на родине: в конце лета 1977 года группа анонимно выступила всего несколько раз в лондонских клубах. В то же время прошли европейские гастроли и на осень была запланирована поездка в Америку (позже перенесённая на январь следующего года). Интерес к ней был во многом подогрет большой статьей Чарльза М. Янга («Рок болен и живёт в Лондоне», Rolling Stone, 10 октября 1977 года). Автор в целом с большой симпатией написал о панк-роке в целом и The Sex Pistols в частности, неприязненно отозвавшись о поведении масс-медиа и британских властей, чьи запреты и гонения нарушали весь перечень гражданских свобод.

28 октября 1977 года вышел единственный студийный альбом группы (не считая последовавшей звуковой дорожки к фильму) — «Never Mind The Bollocks», занявший 1-е место в британском хит-параде (провокационное название пластинки вызвало очередной скандал). Помимо «Anarchy In The UK» и «God Save The Queen» в альбом вошли также два последние сингла: «Pretty Vacant» и «Holidays In The Sun».

Распад (1978—79)

В январе 1978 года Sex Pistols отправились в гастроли по США. Поездка оказалась гибельной для группы, не выдержавшей внутренних противоречий. Маршрут выступлений пролегал по городам американского Юга, где о Sex Pistols никто не знал (единственным пиаром была наспех сделанная радиореклама). В результате контингент зрителей составляли в большинстве своём местные завсегдатаи пабов, которым музыка группы была совершенно чужда и непонятна. На сцене основное внимание стал притягивать Сид Вишес, который тоже резал себе тело, по примеру Игги Попа, битыми бутылками, оскорблял публику и провоцировал драки. При этом его бас-гитару на концертах зачастую отключали от усилителей, чтобы его неровная и слабая игра не искажала общее звучание. Роттена же наоборот эти выступления, очевидно, тяготили: к этому времени отношения между ним и Маклареном практически прервались, а имидж группы и её музыкальное направление стали бременем, сковывавшим его художественные устремления. Несколько дней спустя после финального и в целом более успешного концерта 18 января 1978 года в Сан-Франциско Роттен объявил, что покидает группу. Вишес отправился к своей подруге в Нью-Йорк, Кук и Джонс вместе с Маклареном полетели в Бразилию, а Роттен на Ямайку. Позже певец признался, что на самом деле «блефовал», заявляя об уходе, однако Макларен принял тогда эти слова всерьёз вследствие накалённости их отношений. Отказавшись от псевдонима, Джон Лайдон вскоре основал группу Public Image Ltd, давшую, как считают некоторые, начало постпанку.

С уходом Роттена историю Sex Pistols можно считать законченной. Тем не менее, предстояло закончить съёмки фильма «Великое надувательство рок-н-ролла».

Под руководством режиссёра Джульена Темпля и Макларена съёмки продолжились без Роттена. В Бразилии был отыскан скрывавшийся от британской полиции известный грабитель 60-х гг. Рональд Биггс. Макларен уговорил его записать песню с Джонсом и Куком («No One Is Innocent») и исполнить роль в фильме. Затем съёмки были перенесены в Париж, где Вишес был запечатлён бродящим со свастикой по еврейскому кварталу. Для фильма было специально записано множество песен: Вишес исполнил 3 песни (пару старых рок-н-роллов и исковерканный до неузнаваемости хит Фрэнка Синатры «My Way»), Джонс и Кук также записали свои собственные песни; затем были приглашены совершенно посторонние певцы и композиторы, симфонический оркестр, группа негров, играющих диско, наконец, одну из песен исполнил сам Малькольм Макларен. Фильм с беспорядочным содержанием, проникнутым типично английским фарсом, стал воплощением хаоса самих Sex Pistols (сюжетно фильм объединялся лекциями Макларена о том, как создать и «раскрутить» группу). Фильм вышел на экраны кинотеатров в 1979 году и был сопровождён одноимённым двойным альбомом.

После съёмок фильма Сид Вишес переселился в Нью-Йорк, где какое-то время выступал с музыкантами из New York Dolls. 29 октября 1978 года он был арестован за убийство своей подруги Нэнси Спанжен. Сам музыкант вследствие тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил происшедшего и вину свою категорически отрицал. 9 декабря Вишес разбил бутылку о голову брата Патти Смит, Тодда Смита, и был арестован на 55 дней. В феврале 1979 года он был выпущен под залог и на следующее утро после празднования выхода из тюрьмы скончался от передозировки героина, поставив, таким образом, окончательную точку в биографии Sex Pistols.

В 1985 году Лайдон отсудил у Макларена права на все песни Sex Pistols. Макларен к тому времени сам стал музыкантом и записывал альбомы в жанрах электронной музыки. За прошедшие с распада группы 28 лет Sex Pistols несколько раз собирались (в 1996, 2002, 2003 и 2008 гг.) в своём первоначальном составе с Мэтлоком, чтобы выступить на концертах и гастролях. Одно из последних заявлений группы было сделано о планах концерта в Ираке. 23 июня и 25 июня 2008 года состоялись единственные концерты группы в Петербурге и Москве.

Эстетика

Хотя нет никаких сомнений в том, что Sex Pistols не были первой панк-группой, большинство критиков и музыкантов сходятся в одном: они были и остаются наиболее полным воплощением субкультуры «панка». Хотя их музыка не была революционной, — Ramones в США уже играли шумные и примитивные трёхаккордные песни, а славу первой британской панк-пластинки перехватили The Damned, выпустив свой сингл на месяц раньше «Anarchy In The UK» (* ошибка. Сингл Damned был выпущен 22 октября 1976, первый же сингл Sex pistols - 17 числа того же месяца. При этом первым в мире был "Blitzkreig bop" Ramones, вышедший в апреле 1976), — Sex Pistols каждым своим поступком, словом, жестом, одеянием несли бескомпромиссные заряды анархии, провокации, остроумия и политики. Как случается в подобных случаях, одновременно сработало множество факторов. Великобритания во второй половине 1970-х гг. переживала постимперский упадок, на который наложился мировой кризис; шли забастовки, с быстрыми темпами безработицы росло и недоверие к правительству, для молодёжи низших классов будущее представлялось всё более неопределённым, рождая в ней закономерный нигилизм, — в такой атмосфере проходила жизнь коллектива. Но Sex Pistols также были немыслимы без такого настойчивого импрессарио как Макларен, одержимого ситуационистскими идеями провокации; без Джеми Рида, ещё одного ситуациониста, автора всех графических работ группы (обложки, плакаты и т. п.), являющихся теперь классикой жанра; без Вивьен Вествуд, которой были обязаны почти все панки Лондона, — именно она была дизайнером многочисленных пиджаков с булавками, рваных сетчатых футболок, мотоциклетных цепей-ошейников и пр.; без, наконец, самого Джонни Роттена, чьё бескомпромисное остроумие и издевательская манера пения были ядром музыки Sex Pistols. Влияние, оказанное группой на курс современной музыки можно сравнить с тем, которое оказали в разное время Элвис Пресли и Beatles.

0

54

"God save the Queen" Запрещённый в Великобритании хит,но тем не менее державшийся в британских чартах на втором месте:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8z2M_hpoPwk[/youtube]

+1

55

А это панковский гимн того времени-"Анархия с Соединённом Королевстве"

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4bM_l443VV4[/youtube]

0

56

А вот и ещё одна их знаменитая песенка-Pretty Vacant:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Ci5SZx3VI_U[/youtube]

0

57

Каникулы на Солнце-"Hollydays in the Sun"

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Ob0WKx-JKiM[/youtube]

0

58

А теперь несколько перепетых рок-н-роллов Эдди Кокрэйна от Сэкс Пистолз:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qrTKGFEE2Mk[/youtube]

0

59

Так,ну и напоследок мои любимый их сингл "Lonely Boy"

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yEGSA9tRS5I[/youtube]

0

60

А вот вам биграфия Сида Вишеза!

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/d/d3/SidNancy.jpg/200px-SidNancy.jpg

Сид Вишес

Сид Вишес и Нэнси Спанген
Полное имя Джон Саймон Ричи
Дата рождения 10 мая 1957
Место рождения Лондон, Великобритания
Дата смерти 2 февраля 1979
Место смерти Нью-Йорк, США
Страна Великобритания
Профессии музыкант, композитор, актёр
Инструменты бас-гитара, барабаны, бубен
Жанры панк-рок
Псевдонимы Сид Вишез
Коллективы Sex Pistols, Siouxsie and The Banshees, New York Dolls, Flowers Of Romance
Лейблы Virgin

Сид Вишес (англ. Sid Vicious, настоящее имя Джон Саймон Ричи-Беверли; 10 мая 1957 — 2 февраля 1979) — британский рок-музыкант, известный прежде всего как участник панк-группы Sex Pistols.
Ранние годы

Сид Вишес родился в Лондоне в семье Джона Ричи (охранника, одно время работавшего в Букингемском дворце) и Энн, женщины ярко выраженных хиппиозных наклонностей, многие годы употреблявшей наркотики. Джа Уоббл (друг детства Сида и впоследствии участник Public Image Limited) вспоминал, в какой ужас он пришел, когда увидел, что Энн выдаёт сыну дозу героина («…Мне было 16 лет, а в таком возрасте мама — это человек, который оставляет тебе ужин в духовке, а не шприц, которым сама пользовалась…»).

Первые четыре года жизни Сид провел с матерью на острове Ибица, в 1961 году они вернулись в Лондон. К учебе Сид интереса не проявлял и в 15 лет бросил школу, но вскоре (под именем Саймон Джон Беверли, — его мать вышла замуж вновь в 1965 году) поступил в художественный колледж Хэкни (Hackney College), где начал изучать фотографию. Здесь он познакомился с Джоном Лайдоном, который и дал ему ставшее впоследствии знаменитым прозвище — в честь своего ручного хомячка (Вишес, Порочный) и Сида Баррета. Вместе с Джоном Уордлом (позже превратившимся в Jah Wobble) и Джоном Греем они образовали команду The 4 Johns. Как вспоминает Энн, в отличие от Лайдона, который был чрезвычайно замкнутым и застенчивым парнем, Сид красил волосы и вел себе в манере своего тогдашнего кумира, Дэвида Боуи.

Долгое время Сид жил попеременно — то со сквоттерами, то в доме матери, но в 17 лет, рассорившись с ней, стал действительно бездомным, благодаря чему впервые и вошел в панк-культуру (большинство лондонских сквоттеров в те дни составляли панки). Примерно в это время Сид впервые попал в магазин на Кингс Роуд под названием «Too Fast to Live, Too Young to Die» (вскоре переименовавшийся в «SEX») и познакомился — сначала с Гленом Мэтлоком (который работал здесь, а по вечерам играл на бас-гитаре), затем через него с Стивом Джонсом и Полом Куком. Двое последних только что образовали группу Swankers и пытались уговорить владельца магазина Малкольма Макларена (который незадолго до этого вернулся из Америки, где некоторое время управлял делами New York Dolls) стать их менеджером. Вскоре состав превратился в Sex Pistols и нашел себе вокалиста в лице другого завсегдатая, Джона Лайдона, — хотя, поначалу жена Макларена Вивьен Вествуд остановила свой выбор именно на Сиде.

Некоторое время Сид рассматривался и в качестве возможного вокалиста другой новой группы, The Damned, но из списков был вычеркнут после того, как не явился на прослушивание. В те же дни он собрал скандально знаменитый сквоттер-бэнд The Flowers of Romance; в числе участников были будущие The Slits. Еще недавно страдавший от одиночества, Сид вдруг оказался в самом эпицентре нового культурного движения и решил не упускать своего шанса: взяв (по примеру своего нового кумира, Ди Ди Рамона) бас-гитару, он окончательно перешёл на образ жизни, который очень скоро привел его к трагедии.

В сентябре 1976 года Сид попал на Первый международный панк-фестиваль, организованный Роном Уоттсом, менеджером 100 Сlub в содружестве с Малкольмом Маклареном. Хэдлайнерами здесь были The Sex Pistols, к тому времени уже имевшие репутацию новой, в высшей степени перспективной группы с потрясающим авторским дуэтом. Когда стало известно, что в программе освободилось время для еще одного участника, двое участников Bromley Contingent — Сьюзи Сью и Стив Спанкер — тут же предложили свои услуги, в качестве двух других участников несуществующей «группы» пригласив Сида (ударные) и Билли Айдола (гитара; место последнего тут же занял Марко Пиррони, приятель Soo Catwoman, с которой также дружил Сил). Так в первый день Фестиваля Сид впервые вышел на большую сцену. Впрочем, уже на второй день он с нее «сошел», поскольку был арестован (за то, что начал бросать на сцену бутылки) и помещен в тюрьму для несовершеннолетних Ashford Remand. Выйдя из заключения, он поселился у Catwoman и стал для нее кем-то вроде телохранителя.

Приход в Sex Pistols

После того, как в январе 1977 года бас-гитарист Sex Pistols Глен Мэтлок вынужден был уйти, его место предложили Вишесу, слабо владевшему инструментом, но обладавшим имиджем идеального панк-рокера. Тот искренне пытался овладеть инструментом, но его игра была неровной и слабой , из-за чего на концертах зачастую приходилось отключать его бас-гитару от усилителей, дабы он не сбивал с толку других музыкантов (в студии Вишес не играл).

Попав в состав Sex Pistols почти случайно, Сид Вишес оказался в лучах скандальной славы группы и тут же стал её самым ярким персонажем. Прессу особенно привлекал имидж и манеры Вишеса, полюбившего позировать и давать интервью, оттого в восприятии широкой публики Вишес, даже более чем Роттен и остальные участники коллектива, стал олицетворением панка, хотя собственно в творчество Sex Pistols он вложил немного (одна написанная песня и несколько перепевок чужих).

Между тем, именно Сид придумал знаменитый «танец» пого.
Я ненавидел Контингент Бромли и вот придумал способ погонять их по этому <fucking> «Клубу 100». Я просто бросался из стороны в сторону, подпрыгивая — бойнг, бойнг, бойнг! — и сбивал их с ног на пол. — Сид Вишес, 1978.

Благодаря Сиду вокруг группы сгустилась атмосфера насилия. Однажды он с велосипедной цепью атаковал журналиста Ника Кента — якобы по наущению Макларена и Роттена, которых возмутило то, что Кент накануне выступил в составе The Damned.

Почти сразу же после прихода в круппу Сид познакомился с Нэнси Спанджен (англ. Nancy Laura Spungen; 27 февраля 1958 — 12 октября 1978) — наркоманкой-групи, которая прибыла в Лондон из Нью-Йорка единственно с целью переспать с Sex Pistols.От Джона и Стива она перешла к Сиду, и тот влюбился мгновенно. Для него, помимо всего прочего, Нэнси была олицетворением целой культуры с центром в Нью-Йорке, где царствовала его любимая группа Ramones. Они поселились в квартире общей приятельницы Памелы Рук неподалеку от Букингемского дворца, где расположилась на одном, общем матрасе — в столовой.
Сид стал для неё легкой добычей. Все хотели быть с ним, но к несчастью, он выбрал Нэнси. Она была на удивление толстокожа: возможно, самый неприятный человек из всех, с кем мне приходилось встречаться в своей жизни. Все видели её насквозь. Все, кроме Сида. — Памела Рук.

Тем временем Sex Pistols потеряли и второй контракт — с A&M Records; во многом причиной тому стали потасовки, инспирированные Сидом. Свой третий контракт группа подписала с Virgin Records, но к моменту выхода God Save the Queen здоровье Сида ухудшилось: он успел побывать в больнице (где лечился от гепатита-С). При этом две его страсти — к Нэнси и героину — нарастали неконтролируемо.

После того, как Sex Pistols вернулись из Скандинавии и отыграли несколько «секретных» британских сетов,стало ясно, что Нэнси становится для группы опасной обузой. Ее попытались насильно отправить в Америку, но план провалился: Сид и Нэнси сблизились еще сильнее: теперь они противостояли всему миру, и ничто уже не могло их разлучить. Временами парочка выглядела вполне респектабельно: например, в ходе благотворительных концертов в Хаддерсфилде в пользу шахтеров (где Джон принял участие в «драке тортами») Сид и Нэнси общались с детьми и произвели на всех самое приятное впечатление. Здесь же впервые Сиду дали возможность выйти к микрофону (он спел «Chinese Rocks» и «Born to Lose»).

Американские гастроли

Американское турне Sex Pistols началось с Юга (в Атланте, Джорджия). Нэнси рядом не было, её оставили в Англии, и Сид впал в депрессию. Кроме того, Warner Bros. Records, американский лейбл группы, приставил к нему охранников (во главе с Ноэлом Монком) с единственной целью — не подпускать к героину. Эффект этим был достигнут противоположный. Сид после концерта в Джорджии сбежал и вернулся на следуюший день с некой Хелен Киллер (одной из Пистолз-фанаток). Вскоре группа разделилась на два лагеря. Стив Джонс, Пол Кук и Малкольм и Макларен продолжили гастроли на самолете, а Джон Лайдон (к этому времени всерьез обеспокоенный состоянием своего друга) вместе с Сидом путешествовал в фургоне. Гастроли проходили в атмосфере наркотического хаоса и нараставшего насилия. В Сида постоянно летели бутылки; однажды он немедленно ответил обидчику — ударом бас-гитары по голове. С изрезанной грудью, в крови, он (по словам Джона) «превратился в циркового артиста». На сцену в Далласе, Техас, Сид вышел, нацарапав на груди кровавую надпись: Gimme a Fix. 14 января остатки группы, еще недавно считавшейся популярнейшей в мире, собрались в Сан-Франциско, чтобы дать последний концерт в Winterland Ballroom. В конце его, бросив в зал свой вопрос: «А вы чувствовали себя когда-нибудь обманутыми?» — Джон Лайдон объявил о выходе из состава Sex Pistols и остался в Америке без гроша в кармане. Стив и Пол отправились в Рио, Сид продолжал наркотическую оргию с новыми друзьями, благодаря которым «fix» окончательно перестал быть проблемой. Один из них (некто Буги) спас его от смерти после передозировки и со второй попытки переправил в Англию, к Нэнси. Принято считать, что причиной падения Сида была Нэнси. Но Джон Лайдон значительную часть вины возлагал на Макларена.
C самого начала американских гастролей Sex Pistols я не выпускал его <Сида> из поля зрения - даже в автобусе садился рядом. Все у него было нормально, но лишь до того, как мы прибыли в Сан-Франциско. Кто-то сочтет это простым совпадением, но стоило в нашем отеле появиться Малкольму, как Сид камнем пошел на дно… Трагедия состояла в том, что он наивно уверовал в собственный имидж. А ведь был, в сущности, безобиден и беззащитен! Сид медленно погибал, а окружающие наслаждались зрелищем. Особенно Малкольм, полагавший, что саморазрушение есть суть поп-звездности. Я был вне себя от бешенства: становиться поп-звездами мы никогда и не собирались!.. – Джон Лайдон в беседе с Полом Морли, New Musical Express, октябрь 1996 года.

Смерть Нэнси

В Лондоне Макларен, занятый созданием фильма (который тогда назывался Who Killed Bambi: впоследствии он вышел под названием «The Great Rock and Roll Swindle»), дал понять Сиду и Нэнси, что денег они от него не получат, если не согласятся выполнять все его указания, касающиеся фильма. Сид отправился в Париж на съемки и записал там версию «My Way» (песни, прославленной Фрэнком Синатрой). Запись проходила нелегко: Сид то и дело отказывался работать «с этими французскими идиотами». Готовые пленки были отправлены в Лондон: здесь Стив Джонс наложил гитарные партии и придал треку специфически «пистоловское» звучание. «My Way» вышел синглом в июне (с «No One Is Innocent» на обороте) и тут же стал подниматься в чартах. В благодарность за участие в фильме Сид получил свободу от Макларена. Официально сделавшаяся его менеджером Нэнси Спанджен вылетела в Нью-Йорк и взялась там за организацию предстоящих гастролей. С группой The Vicious White Kids (Глен Мэтлок, Стив Нью и Рэт Скэбиз) Сид дал один концерт в Electric Ballroom и, получив деньги, тут же вылетел в Нью-Йорк. По прибытии Сид и Нэнси направились в отель «Челси», некогда знаменитый своими постояльцами, теперь же славный лишь наркотическими оргиями, и сняли здесь номер (№ 100). Нэнси действительно удалось организовать несколько концертов: в составе новой группы вместе с Сидом выходили Джерри Нолан и Киллер Кейн (экс-New York Dolls), а также гитарист Стив Диор. В клубе Max’s в качестве гостя появился Мик Джонс, гитарист The Clash. Вскоре Сид и Нэнси отправились в гости к родителям последней, но визит успеха не имел. Оба были законченными наркоманами, выглядели ужасно и респектабельное еврейское семейство привели в ужас и негодование.

Две других песни, записанных Cидом одновременно с «My Way», — «Something Else» и «C’mon Everybody» — вышли синглами под вывеской Sex Pistols и стали хитами. В октябре он получил от Макларена гонорар (чеком) и сумму наличными в 25 тысяч долларов: последняя в тот же день была положена в нижний ящик стола в гостиничном номере отеля.Наступил день 11 октября: Сиду и Нэнси срочно потребовалась доза. Прошел слух о том, что деньги у них есть, и они готовы заплатить любую сумму. Известно, что в гостиничном номере у них побывали как минимум два наркодилера. Получив дозы, Сид и Нэнси впали в забытье. Сид пришел в себя утром 12-го. Нэнси находилась в ванной: она была убита, судя по всему, его ножом. Он немедленно вызвал — сначала скорую, потом полицию, а 29 октября был арестован по подозрению в убийстве. Сумма в 25 тысяч долларов из нижнего ящика стола исчезла и найдена не была. Сам музыкант вследствие тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил происшедшего и вину свою категорически отрицал.

Смерть Сида Вишеса

Сид был помещен в тюрьму Райкерс. Макларен уговорил Virgin Records выделить залоговую сумму (в 50 тысяч долларов), пообещав от Сида новый альбом. Компания Warner Bros. Records собрала деньги на команду адвокатов и подозреваемого выпустили под залог. 22 октября, по-прежнему во состоянии глубокого потрясения от смерти возлюбленной, Сид попытался покончить с собой. Пока он находился в больнице, за ним ухаживала мать, прилетевшая из Англии. Едва выписавшись, Сид 9 декабря ввязался в драку, разбил бутылку о голову брата Патти Смит Тодда Смита, и был арестован на 55 дней. 1 февраля он был вновь выпущен под залог и — с матерью и группой друзей — направился на квартиру своей новой подруги Мишель Робинсон. Здесь он принял дозу героина и потерял сознание. Присутствующие сумели привести его в чувство, после чего он принял героин вновь. «Могу поклясться, в эти минуты над ним возникла розоватая аура, — позже говорила Энн Беверли. — Наутро я принесла ему чаю. Сид лежал в полном умиротворении. Я попыталась растолкать его его, и тут поняла, что он холоден... И мёртв».

7 февраля 1979 года Сид Вишес был кремирован, а несколько дней спустя Энн Беверли (несмотря на протесты четы Спандженов) рассеяла его прах над могилой Нэнси. Относительно того, что это было самоубийство, а не несчастный случай, ни у кого сомнений не возникло. Прямым указанием на то служили строки, написанные им незадолго до гибели в тюрьме Райкерс:

Ты была моей девочкой / И я делил с тобой все твои страхи / Такое счастье было обнимать тебя / И поцелуями собирать слезы / Но вот тебя нет, осталась только боль / И ничего не поправишь / Я не хочу продолжать жить, Если мне больше нельзя жить ради тебя / Моей прекрасной девочки… / Наша любовь не умрет.
Оригинальный текст (англ.)

You were my little baby girl / And I shared all your fears / Such joy to hold you in my arms / And kiss away your tears / But now your gone there's only pain / And nothing can do / And I don't want to live this life / If I can't live for you / To my beautiful baby girl / Our love will never die.

12 октября 1978 года в нью-йоркском отеле Chelsea был задержан полицией
Джон Саймон Ричи, более известный как Сид Вишес из группы Sex Pistols.
Причиной ареста было смертельное ножевое ранение, которое Сид нанес
Нэнси Спанджен. Тело девушки обнаружили на полу ванной комнаты, а
патологоанатом Грета Натараян установила, что причиной гибели Нэнси
оказалось обширное внутреннее кровоизлияние в брюшную полость. Полиция
сразу же выдвинула версию об ограблении, которое могло произойти утром.

Вишеса выпустили из тюрьмы под залог 50 000 долларов, и вскоре он
оказался в больнице с серьезной травмой руки – Сид раскромсал ее себе
при помощи бритвенного лезвия и осколков лампочки. В клинике регулярно
раздавались вопли Вишеса: «Я хочу к Нэнси, я должен выполнить наш
договор».

Бывший менеджер Sex Pistols Малком Макларен (группа была распущена
после американского тура 1978 года) примчался за Вишесом в пятницу, 13
октября. Именно Малькольм нашел Сиду адвоката и договорился насчет
освобождения под залог.

Четыре дня спустя все необходимые выплаты были осуществлены компанией
Virgin, выпускавшей диски Sex Pistols. Кроме того, из Лондона прилетела
мать Сида – Энн Беверли. По слухам, она уже тогда получила 10 000
долларов от концерна Руперта Мардока за книгу воспоминаний о сыне.

Нью-йоркские газеты соревновались в том, кто напишет наиболее грязную
историю отношений Сида и Нэнси. Особое внимание журналисты уделяли
наркоманским пристрастиям Вишеса, его фатальной одержимости ножами и
тому факту, что в момент смерти Спанджен анархист Сид находился в
полном беспамятстве. Лицо Вишеса не сходило с первых полос газет, а
телевидение снимало бесконечные репортажи о ходе расследования.

В области заголовков неудержима была газета New York Post, рубившая с
плеча: «Сид Вишес полностью оправдал свое имя и фамилию» (англ. seed –
семя, vicious – порок). Внутри текста Post приводит слова одного из
знакомых Вишеса и Спанджен: «Сид часто избивал ее гитарой, а за
несколько дней да убийства пригрозил Нэнси ножом».

Другой приятель «семьи», панк по кличке Рокетс Рэдглер, заявил, что в
ночь убийства он был с Сидом и Нэнси до пяти часов утра. Рокетс
познакомился с Вишесом примерно за месяц до этого и снабжал его
различными препаратами: привозил дилаудид, а также синтетический
морфин, который производился специально для онкологических больных.

В полвторого ночи ему позвонила Нэнси и сказала, что купит 40 капсул
дилаудида по 40 долларов за штуку. «Я сказал, что у меня не хватит
денег для закупки, - вспоминает Рокетс. – Спанджен ответила, чтобы я не
волновался, поскольку никаких проблем с наличными у нее не было». Судя
по информации, полученной от одного из постояльцев, это действительно
было так – внося плату за очередной месяц, Нэнси уронила несколько
банкнот на пол и даже не удосужилась за ними нагнуться.

Между тем следователь, отвечающий за дело Сида и Нэнси, рассказал, что
в номере Вишеса денег обнаружено не было, а содержимое сумочки Спанджен
кто-то вывалил на комод. Знакомые парочки прекрасно знали, что подруга
Сида распоряжалась всеми его финансами по собственному усмотрению и
всегда носила наличные с собой. За день до смерти Спанджен менеджер
Макларен выписывал Вишесу чек, который вполне мог быть им обналичен
незадолго до кровавых событий. В той же сумочке, скорее всего, лежали и
деньги полученные Сидом от менеджера нью-йоркского заведения Kansas
City – за серию сентябрьских выступлений в клубе панк-рокеру полагалось
около 3000 долларов.

Спустя несколько дней после гибели Нэнси Спанджен пресловутый Рокетс
Рэдглер записался на программу лечения метадоном от наркозависимости.
19 октября его снова потащили в полицию, где он дал новые показания. В
частности, Рэдглер рассказал, что видел в сумочке Спанджен солидную
пачку стодолларовых купюр. Тогда Рокетс так и не смог привезти Сиду и
Нэнси необходимое количество дилаудида, однако просидел в их компании
до пяти утра. «Когда я выходил из номера, то ненадолго задержался в
холле – мне срочно нужно было позвонить, - припоминает Рэдглер. –
тут-то я и увидел одного моего знакомого по имени Стив, шагающего к
лифту. Я думаю, что он постоянно поставлял Вишесу наркотики».

Еще одно подозрение Рокетса заключалось в том, что Стив постоянно
продавал информацию о Сиде и Нэнси газете New York Post. Он прекрасно
знал обо всех «семейных» стычках и регулярно «сбрасывал» информацию в
печать.

Чего стоила только информация о том, как Вишес однажды вывесил свою
подругу из окна седьмого этажа, удерживая ее за ноги. Допрос Рокетса
Рэдглера продолжался девять часов – до тех пор, пока у свидетеля не
началась «ломка» от нехватки метадона. К тому Времени Рокетс успел
припомнить, что таинственный Стив как-то похвастался своим ножом.

По просьбе следователя Рэдглер даже набросал на бумаге форму клинка.
При дальнейшем расследовании оказалось, что все приведенные факты –
чистая, правда, однако никакой связи между убийством Нэнси и
ограблением номера пока установлено не было. Деньги вполне могли осесть
в карманах какого-нибудь любопытного постояльца Челси, заглянувшего на
шум еще до прихода полиции.

Установить точное время смерти Нэнси Спанджен так и не удалось. Человек
вызвавший «скорую», также остался неизвестен. Детективы полагают, что в
911 позвонил сам Вишес, однако некоторые жители гостиницы считают
иначе.

Одним из тех, кто мог сделать звонок, был нью-йоркский панк Неон Леон, проживающий в той же самой гостинице.

При этом все старательно обходят вниманием аудиозапись признания Сида
Вишеса, сделанную помощником Макларен Джо Стивенсом в тот вечер, когда
Вишес валялся на кровати с растерзанными венами: «Той ночью опять
кончились наркотики. Помню, я бродил по коридору и кричал: «Дайте мне
дозу». Кто-то ударил меня по лицу и сломал нос. Я вернулся в номер, а
Нэнси, которой тоже надо было уколоться, не выдержала и тоже ударила…
по носу! Было очень больно! Рядом на столике лежал нож. Я схватил его,
и пырнул ее в живот. Инстинктивно. Мы даже не поссорились, даже
обнялись. Она не должна была умереть, от таких ран не умирают, если не
вытаскивать нож. Но Нэнси вытащила, а я не мог позвать на помощь –
отключился». Аудиозапись не рассматривается судом в качестве
доказательства.

Но все те, кто хорошо знали Вишеса не могли поверить в то что он убил
Нэнси. «В жизни Сида Вишеса насилие носило повседневный характер. Когда
Сид выходил из себя, от него можно было ожидать чего угодно, но он – не
убийца», – говорил Гитарист Sex Pistols Стив Джонс.

К сожалению даже сейчас мы не знаем правды. И никто не сможет ответить
на главный вопрос – «Кто убил Нэнси.» Тогда полиция не захотела
заниматься расследованием этого дела, ведь проще было обвинить во всем
Сида. От скандала вокруг убийства Спанджен выиграли многие. Продажи
первого и единственного сингла Sex Pistols « Never Mind The Bollocks
Here` s The Sex Pistols» значительно выросли. Сингл Вишеса «My Way»
снова оказался в британских хит-парадах. Фирма Virgin подумывает о
переносе на более ранний срок выпуск диска с саунтреком к фильму о Sex
Pistols « Great Rock-n-Roll Swinddle». Малком Макларен, умеющий ловко
манипулировать общественным мнением, сообщил о переговорах с остальными
участниками Sex Pistols о воссоединении группы. Необходимо было собрать
деньги на хорошего адвоката для Сида."

0


Вы здесь » Для тех, кому за полночь » Музыка » Легенды Рок'н'ролла.